Управление Ростехнадзора по Калужской области

Печать журналов

 

По мере развития компьютерных технологий и, в особенности, Мировой Сети постоянно раздаются голоса, предрекающие скорую смерть различным печатным изданиям вообще и СМИ, в том числе и журналам, в частности.

В справедливости подобных пророчеств легко убедиться, подойдя к ближайшему киоску Роспечати. Но стоит определиться с терминологией — под «журналом» мы понимаем периодическое и именно печатное, а не электронное издание, выпускаемое на высококачественной бумаге и имеющее ряд постоянных рубрик. Но, даже посчитав все издания, подпадающие под перечисленные признаки, мы получим огромное разнообразие типов и стилей. Все же подержать в руках свежий журнал, пахнущий типографской краской с яркими и глянцевыми страницами это не совсем то же самое, что согнувшись уставиться в монитор компьютера. Кстати, может быть во многом именно благодаря конкуренции с электронными изданиями  печать журналов достигла того высокого уровня полиграфии и редакторского мастерства, на котором она находится сегодня. И может быть именно поэтому спрос на журналы не снижается, сколько бы подобный феномен не предсказывали разного рода «эксперты». Во многом, популярность журналов, как ни странно, объясняется определенной узостью их направленности — то есть каждой издание работает на определенную целевую аудиторию. А это означает постоянный уровень интереса и определенное количество постоянных читателей, при условии, что не «снижается планка» на которой находится издание. Кроме того, над изданием журналов работают обычно целые редакторские коллективы, состоящие из настоящих зубров издательского дела, что редко встречается в изданиях электронных, где процветает махровое любительство. Да и достоверность информации, размещаемой в печатных изданиях гораздо выше, чем в электронной прессе. Как известно, «Что написано пером...». Ну и еще не последний по значению аргумент в пользу печатных журналов это вопросы престижа, как бы ни казалось странным подобное утверждение. Чтобы понять его справедливость достаточно мысленно сравнить картинки - «человек читает электронную «читалку» или же - «человек читает шикарный глянцевый журнал». Очевидно, что это совсем разные социальные статусы, а статусные проблемы в современном обществе играют громадную роль. Так что не стоит хоронить печатные журналы раньше времени.