Управление Ростехнадзора по Калужской области

Стандарт качества ИСО 9001.

 

Первая версия стандарта систем качества исо 9001, в котором изложены требования к системе управления качеством в организации, появилась в 1987 году. Последняя версия была рассмотрена в 2008 году. В стандарте обобщён весь накопленный опыт в управлении качеством. ИСО 9001 излагает общие требования, на основе которых работает как огромная корпорация, так и маленький киоск. Более того, стандарт подходит производственным и сервисным организациям всех сфер народного хозяйства.

Для предприятий стандарт является своего рода аттестатом зрелости, который удовлетворяет главную потребность бизнеса – возможность оценить потенциального партнёра до начала сотрудничества. Если сегодня организация не имеет стандарта ИСО 9001, считается что она несерьёзная и не способна обеспечить порядок.

Сейчас все сертифицированные организации обязаны модифицировать собственные системы управления качеством. В последнее время изменяются базовые правила, поэтому теперь организации будут работать в совершенно новых условиях.

Стандарт 9001 представляет собой несколько взаимосвязанных стандартов и включает три документа разного назначения - ИСO 9000, который определяет основные термины; ИСO 9001, определяющий требования к новым системам, и ИСO 9004, представляющий собой рекомендации по внедрению и конкретизирующий основной ИСO 9001.

В основе предыдущего и нынешнего стандартов лежат различные модели управления качеством. Стандарт ИСО 9001 определяет требования к основным ключевым параметрам, которые любая организация обязана соблюдать для предоставление качественных товаров и услуг клиентам. Первоначально данный стандарт разрабатывался для производственных предприятий, выпускающих различную полезную продукцию. Сертифицированная организация должна гарантировать покупателю, что выпускает изделия ожидаемого качества.

 

Новый стандарт намного проще и экономичнее своего предшественника – его требования представляют собой качественный скачок вперёд, который соответствует прогрессивным направлениям в сфере управления качества. Стандарт учитывает мнение потребителей и постоянно улучшается, что является одной из основных задач управления качеством. Кроме того, стандарт особую роль отводит администрации, контролирующей предприятие, и приносит пользу абсолютно всем организация.