Профессора В. В. Копейчикова), наиболее полно раскрывает суть государственной власт..." /> Особенности реализации свойств суверенной государственной власти в современных условиях

Управление Ростехнадзора по Калужской области

Особенности реализации свойств суверенной государственной власти в современных условиях

Учитывая это можно утверждать, что определение, данное в учебнике «Общая теория государства и права" (под ред. Профессора В. В. Копейчикова), наиболее полно раскрывает суть государственной власти, которая выступает как власть, что "осуществляется только государством, характеризуется возможностью принуждения, суверенностью, универсальностью и способностью владнопримусового влияния на всех людей и их организации, обеспеченного государственно-правовыми методами "[3, с. 35].

Следовательно, государственная власть, олицетворяющая волю народа, функционирует с целью решения общих дел с помощью специального государственного механизма-аппарата управления и аппарата принуждения - единственная легально применяет принуждение и другие, присущие только государству средства и методы в определенных процедурных формах.

Руководствуясь содержанием, структурными и функциональными признаками государственной власти, учитывая ее место в политической системе общества, попытаемся дать определение понятия государственной власти как единственной публичной власти, что является суверенным характер и регулирует общественные отношения на основании юридических норм, применяя только ей присущие государственно-властные методы , а в случае необходимости - и государственное принуждение.

Следовательно, суверенитет является качественным признаком государственной власти. Благодаря этому свойству власть в государстве выступает как верховная, единая, независимая, то есть государственная власть.

Природа самого термина "суверенитет" свидетельствует о его верховенство. Однако отметим, что общепринятого определения суверенитета наукой не создано. В частности, польский ученый-международник Ц. Березовский утверждает, что суверенитет - это своеобразный вид власти, он является высшей властью, то есть такой властью, которая ни от кого не зависит и не является производной [16, с. 10-11].

Как представляется, будет ошибкой определять суверенитет как власть. Это - свойство, которое может быть присуща государству, народу, нации, этот термин всегда выступает в связи с другим понятием, которое и характеризует.

Поэтому мы согласны с мнением исследователей, утверждающих, что суверенитет - это не сама власть, а особое свойство власти государства и отражает она верховное его положение в системе политической организации общества, верховенство и независимость внутри страны так во внешнеполитической сфере [3, 7, 9 ].

Суверенитет действительности является характерным свойством государственной власти. Однако важно отметить, что это понятие характеризует не только государственную власть.

В частности, современная правовая наука называет три субъекта суверенитета: государство, народ, нация. Правда, некоторые ученые формулируют эту же мысль несколько иначе. Например, известный исследователь проблемы государственного суверенитета профессор В.С. Шевцов отмечает, что государственный суверенитет имеет единого субъекта, нераздельно представленного государством и государственной властью [13, с. 7. Обобщая приведенные выше позиции, теоретик государственного права Б.В. Щетинин отмечает: 1) носителем народного суверенитета является народ, 2) носителем национального суверенитета является нация, 3) носителем государственного суверенитета являются государственные органы [14, с. 12-13]. Учитывая это связи очень важно различать носителя суверенитета в аспекте политической формы, каким является народ, и носителя в аспекте юридической формы, каким является государственная власть, "политический суверенитет" и "юридический суверенитет"

Поэтому в конституциях многих государств закреплено такую ??идею: "источником политической власти является народ, его волеизъявления и суверенитет". В Конституции Украины она отражена положениями ст. 5: "Носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ. Народ осуществляет власть непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Право определять и изменять конституционный строй в Украине принадлежит исключительно народу ... "[5].