Управление Ростехнадзора по Калужской области

Порядок привлечения нардепов к уголовной ответственности. Часть пятая
Порядок привлечения нардепов к уголовной ответственности. Часть пятая

Каждому вору - персональные нары, каждому политику - миллион, а министру внутренних дел - протокол за коррупцию. Именно таким представляется отношение к Юрию Луценко. Происходящее в правоохранительной системе нашего государства, иначе как охотой на министра внутренних дел назвать нельзя. Оно началось практически сразу после загадочной смерти его предшественника Юрия Кравченко.

Действующий министр отсутствие профессионального опыта и милицейского административного таланта сумел компенсировать разносторонней осведомленностью, незаурядной изобретательностью, последовательностью и принципиальностью. Да, именно принципиальностью. Вероятно, именно этого ему и не простят. Кому из нынешних власть имущих нужен последовательный да еще и принципиальный руководитель внутренних дел.

Перед "-законом охоты"- равных не бывает. Здесь - каждому свое. Когда министру, явно "-подставляя"- его перед обществом, докладывают об уменьшении преступности - он должен знать, что оперативная статистика это тождественна объективной информации. Поскольку, кроме количественных показателей колебания преступности, является ее глубинные качественные параметры, которые должны учитывать профессиональные милицейские менеджеры. Поэтому парламентская комиссия, которая занимается "-делом Луценко"-, обвиняет его в том, что реальное положение дел в борьбе с преступностью не отвечает статистическим показателям. В частности, на последнем заседании профильного комитета ВР говорилось, что "-в органах внутренних дел продолжает набирать обороты тенденция сокрытия преступлений"-.

Все это так ... и не так. До снижения регистрации преступлений народные депутаты причастны не менее сотрудники дежурных служб органов внутренних дел, которые должны этим заниматься. Никакой погони за уменьшением показателей преступности благодаря "-безответственному отношению работников милиции К своим обязанностям"-, как говорят депутаты, не происходит. Непрофессиональные разговоры по этому поводу лишь разоблачают недальновидной позиции политиков, которые не принимают во внимание негативные последствия собственной законотворческой деятельности. Благодаря непоследовательной "-коррекции"- законодателями соотношение норм об административной и уголовной ответственности квалификация преступного деяния имеет другие показатели, чем несколько лет назад. А вала преступности нет. Об этом неоднократно напоминали специалисты из административного и уголовного права, в том числе и на страницах "-ЮВУ"-.

Достаточно посмотреть на соответствующие конституционные положения об определении принципов административной и уголовной ответственности и станет ясно, что Верховная Рада имеет непосредственное отношение к показателям уголовной статистики в государстве. А о необходимости введения единой системы правовой статистики в стране несколько лет назад напоминал первый и последний президент криминологического общества Украины уже упомянутый Юрий Кравченко в ходе своего выступления на первом и, увы, последнем съезде этого общества, которое в свое время не произошло из-за невостребованности криминологических знаний и чрезмерной политизации милиции.

Думаю, что труды министра внутренних дел Юрия Луценко не будут напрасными. Этот человек, не имея базовых криминологических знаний, сумела защитить милицию от маргинальных политиков так, как не смог ее защитить никто из его предшественников. "-Найзаполитизованиший"- министр внутренних дел сумел деполитизировать подчиненные ему органы. Однако осталось еще повернуть милицию лицом к рядовому гражданину, чтобы не превратилась она снова на источник повышенной опасности. Дадут ли Юрий Витальевич возможность сделать это? Риторический вопрос, не правда ли?