Управление Ростехнадзора по Калужской области

Нарушение правил дорожного движения: принцип неотвратимости ответственности

Нарушение правил дорожного движения

В этом отношении правы И. Голосниченко и В. Сущенко, когда отмечают, что правовые институты надо возводить на фундаменте существующих реалий общества. Нельзя создавать законодательство такое же, как в государствах Запада, а экономику иметь худшую, чем в странах третьего мира. Каждый нормативный акт, содержащий оторваны от возможных отношений требования, обречен. Он ставит в трудные условия ГАИ, суд, которые должны его выполнять.

Эта же мысль разделяется и В. Маляренко, который в своем выступлении 28 февраля 2003 на первом пленарном заседании Научно-консультативного совета при Верховном Суде Украины отметил, что законы принимаются без должного изучения проблемы, а потом никто не отслеживает последствий их применения и не решает вопрос об устранении выявленных в них пробелов и несуразностей. А пока противоречия законодательных актов затрудняют деятельность правоприменительных органов, в том числе Государственной автомобильной инспекции, которые могут определиться относительно своих действий в том или ином случае.

Как следствие - ошибки, допускаемые при производстве и делопроизводства в делах об административных нарушениях правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения работниками автоинспекции, а также в суде, наносят вред в первую очередь правосудию, влияют на авторитет суда и Госавтоинспекции, порождает формирование негативных качеств личности в условиях систематической безнаказанности и отсутствия морального осуждения проступков.

Указанное свидетельствует, что для исправления этого положения необходимо срочно принять меры как правового, так и организационного характера, которые будут направлены на оздоровление реализации принципа неотвратимости наказания лица за нарушение правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения. Несколько соображений по этому поводу. Исследование судебной практики 6, 228 свидетельствуют, что самая распространенная административно-правовая ошибка - это ненадлежащее оформление материалов о нарушении Правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения.

Сегодня в административной деятельности органов Государственной автомобильной инспекции отсутствует единый порядок оформления административных материалов. Часто работники ГАИ относятся к оформлению дел поверхностно и_ формально. Как следствие - это приводит к нарушению требований ст. 256 КУоАП, которая конкретно указывает, какой смысл должен иметь протокол об административном нарушении. Сейчас бланки протоколов, изготовленных в МВД Украины и которые используются подразделениями Государственной автомобильной инспекции, очень сжаты и несовершенны.

Исходя из этого и согласно требованиям приказа МВД Украины от 22.10.2003 г. № 1217 научно-педагогическим составом кафедры «Административная деятельность подразделений ГАИ» ДИВД МВД Украины разработан по содержанию новый бланк протокола об административном нарушении правил, норм и стандартов, касающихся безопасности дорожного движения, в котором внесены изменения в реквизитах по многочисленным пожеланиям районных и местных судов не только Донецкой области, но и в целом по Украине. Кстати, предусмотрена отмена корешка протокола, который за последние годы функционально себя не оправдал. Это позволило расширить поле для изложения фабулы события правонарушения и сведений о личности нарушителя, что предусмотрено приказом МВД Украины от 22.02.2002 г. № 185. Предусмотрено также написание печатными буквами фамилии, имя, отчество лица, составившего протокол, и данных в отношении лица, совершившего правонарушение, т. д.


Если вы работаете с автомобилями и их обслуживанием, вам наверное, не раз приходилось их взвешивать. Автомобильные весы с высоким запасом прочности купить можно на сайте vis-dnepr.com. Здесь вы без проблем сможете выбрать и заказать подходящую вам модификацию весов.