Управление Ростехнадзора по Калужской области

Обеспечение качества и управления ею в органах публичной власти. Часть пятая

Тотальное управление качеством

Таким образом, можно назвать следующие основные признаки тотального управления качеством для системы публичного управления (TQM):

выбор стратегии и политики органа публичной власти как в сфере функционирования и развития, так и в области качества, направленных на постоянное улучшение качества нормативно-правовых документов и предоставление услуг- управление всеми аспектами деятельности органа власти со стороны первых лиц и администрации, исходя из необходимости обязательного обеспечения надлежащего качества продуктов органов публичной власти (названных и оказания услуг)- ориентация работы органа публичного управления на запросы граждан- создания систем качества с учетом рекомендаций международных стандартов ISO 9000 и CAF, дополненных опытом своей работы и других органов управления и т. д.- непрерывное повышение квалификации, подготовки и переподготовки персонала, обучение методам решения проблем качества- мотивация качественной работы персонала, обеспечение необходимыми ресурсами и их рациональное использование- информационное обеспечение работ в области качества нормативно-правовых документов и услуг- самооценка деятельности органов публичного управления, анализ существующих проблем и разработки мер и профилактических мероприятий для обеспечения и повышения качества деятельности. В условиях переходного периода перед системой публичного управления постоянно стоит проблема повышения качества указанных документов и услуг, от решения которой напрямую зависит их успешная деятельность.

Основой деятельности системы публичного управления является необходимый уровень качества решений, для достижения которой нужна соответствующая материальная база, квалифицированный и заинтересованный персонал и четкая организация деятельности по управлению качеством.

Управление качеством в своем развитии прошло ряд этапов. Этап зарождения отдельных элементов управления в общем процессе управления организации изменился этапом интеграции, комплексным, системным подходом к управлению качеством. Преимущества комплексного управления способствовали разработке сначала национальных, а затем и международных стандартов ISO 9000 по созданию систем качества, стали широко внедряться на предприятиях. Внедрение стандартов качества в деятельность публичного управления в Украине - новое, многоаспектное и сложное задание.

Постоянный рост требований к качеству определяет дальнейшее развитие управления качеством и внедрение в систему публичного управления развитых стран и в страны «тотального» управления качеством, когда оно становится основой для организации всех направлений деятельности органов публичного управления.

Дальнейшее развитие управления качеством на современном этапе зависит от совершенствования теоретической базы - концепции, методологии и терминологии в области качества с применением различных подходов к управлению ею, известных в науке управления. Для организации эффективной работы по качеству в систему публичного управления должна быть внедрена система качества, обеспеченные ее четкое функционирование и постоянное совершенствование в соответствии с внутренних и внешних условий, которые постоянно меняются. Для повышения качества нормативных документов и услуг необходимо также провести сертификацию внедренной системы качества на соответствие международным стандартам ISO 9000 и CAF. Все это вместе с выполнением действующего законодательства содействовать успешной деятельности системы публичного управления.