Управление Ростехнадзора по Калужской области

Ответственность покупателя за испорченный товар


С моментом появления различных торговых центров, где присутствует самообслуживание, то часто возникаю различные ситуации, когда покупатель случайно портит товар. В этом случае администрация требует от покупателя, чтобы он полностью оплатил стоимость испорченного им товара.Как же вести себя сотрудникам торгового центра, если человек испортил товар прямо в торговом зале? Должен ли покупатель оплачивать испорченный товар? Несет ли покупатель ответственность за товар, который находится в торговом центре? Что нужно делать, если работники магазина настаивают на возвращении всех средств покупателем, который испортил товар? Данную ситуацию нужно проанализировать с точки зрения правовых норм.

Риск случайной гибели товара или повреждения имущества несет его владелец. До того момента как он продал товар, он считается его продавцом. К покупателю все риски переходят после того момента, когда ему уже был реализован товар. Сделка купли-продажи (розничной) считается завершенной, после того как покупателю был выдан чек или другой документ, который подтверждает оплату покупателем товара.

То есть, в магазинах самообслуживания право собственности товара переходит не с того момента, как покупатель выбрал товар, а с того когда товар был оплачен, и касса выдала чек. Это значит, что ответственность за товар, который находится в торговом зале, несет исключительно продавец.

Все вышесказанное действует лишь для тех случаев, когда покупатель неумышленно испортил товар, в остальных случаях он должен возместить ущерб.

Если же вы попали в ДТП и переживаете, что не сможете доказать свою правоту, стоит просто обратиться в дтп-центр.рф, где вам помогут решить все проблемы, которые связаны с оформлением страховки после аварии.