, где среди субъектов, предоставляющих социальные услуги, предусмотренные "юридические лица, созданные согласно законо..." /> Роль неправительственных правозащитных организаций  в осуществлении и защите прав человека и гражданина

Управление Ростехнадзора по Калужской области

Роль неправительственных правозащитных организаций  в осуществлении и защите прав человека и гражданина

Роль неправительственных правозащитных организаций  в осуществлении и защите прав человека и гражданина

Этот Второй шаг был сделан в Законе Украины "О социальных услугах" в 2003 г. , где среди субъектов, предоставляющих социальные услуги, предусмотренные "юридические лица, созданные согласно законодательству, не имеют целью получения прибыли (далее - негосударственные субъекты объекты) "(ст. 1 . Под социальными услугами этот Закон понимает комплекс правовых, экономических, психологических, образовательных, медицинских, реабилитационных и других мероприятий, направленных на отдельные социальные группы или индивидов, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах и нуждаются в посторонней помощи с целью улучшения или воспроизведения их жизнедеятельности, социальной адаптации и возвращения к полноценной жизни (ст. 1 . Так одним из видов социальных услуг являются юридические услуги, т.е. предоставление консультаций по вопросам действующего законодательства, осуществление защиты прав и интересов лиц, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, содействие применению государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, которые прибегают к противоправным действиям в отношении этого лица (оформление правовых документов, адвокатская помощь, защита прав и интересов личности и т.п.) (ст. 1 .

Стоит отметить, что в рекомендациях постоянно действующей конференции региональных правозащитных организаций "Суда нужны революционные изменения", первый этап которой состоялся 11-13 февраля 2005 г. в г. Днепропетровске, в п. 46 указано потребность всенародного обсуждения и принятия Закона Украины "Об общественном правозащита" 15, с. 4. На втором этапе этой конференции, состоявшейся в г. Львове 12-13 марта 2005 г., отмечалось на актуальной потребности принятие этого закона 19, с. 2. Можем констатировать, что идея принятия специального закона об общественных правозащитные организации приобретает все большую актуальность в Украине.

VI. Общие выводы. Опираясь на результаты проведенного исследования, считаем возможным высказать некоторые предложения к будущему законопроекту "О общественные правозащитные организации в Украине". В нем целесообразно предусмотреть, в частности, следующие положения:

  1. ГПО создается исключительно для защиты прав и законных интересов каждого человека и каждого гражданина;
  2. ГПО признается и легализуется в особом порядке;
  3. содержание правозащитной деятельности ОПО должен быть четко конкретизированным;
  4. порядок легализации ГТО в государственных органах должен быть упрощенным и безвозмездным;
  5. на заработную плату для работников ГПО не должны осуществляться начисления;
  6. отчетность ГТО, который подается в ГНА, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонда занятости, должна быть упрощенной;
  7. процедура и условия предоставления финансовой поддержки ГТО со стороны других организаций и предоставление последним определенных налоговых льгот должны быть упрощенными;
  8. ГПО имеет право на беспрепятственное распространение информации, пропаганду правозащитных идей и своих целей;
  9. средства массовой информации правозащитного характера могут создаваться в льготном режиме;
  10. все государственные служащие обязаны предоставлять информацию в области прав человека по обращениям ГТО;
  11. 11) ГПО должны иметь право беспрепятственного доступа в места возможного нарушения прав человека;
  12. 12) участие государственных структур в деятельности ОПО должна быть запрещена;
  13. 13) ГПО не должны заниматься непосредственной политической деятельностью;
  14. 14) установить уголовную и административную ответственность за преследование лица (в частности, членов ОПО) за ее правозащитную деятельность;
  15. 15) проверка деятельности ОПО разрешается только на основании заявления о ее противоправных действиях.