Управление Ростехнадзора по Калужской области

Корыстные цели в аграрном секторе экономики Украины и их предотвращение

Предотвращение корыстных преступлений

Предотвращением преступности на селе занимаются все службы ОВД, но особой фигурой здесь является участковый инспектор, потому что он нередко - единственный их представитель на значительной территории. Удаленность от районного центра, ненадлежащее связь, невозможность иногда получить квалифицированную юридическую консультацию заставляют инспектора самостоятельно решать многие вопросы. Понятно, что в силу указанных обстоятельств сельские участковые инспекторы должны опираться на помощь общественных организаций, трудовых коллективов, сельской интеллигенции, администрации предприятий, расположенных в сельской местности.

Большое значение для органов внутренних дел имеет получение и анализ информации, необходимой для предупреждения преступлений, в частности, в аграрном секторе. Надлежащее информационное обеспечение предохранительной деятельности позволяет выявить факторы, способствующие преступлениям и иным правонарушениям и лицам, склонных к их совершению, и на основании этого разработать наиболее эффективные формы и методы профилактического воздействия.

По предотвращению преступным проявлениям в аграрном секторе экономики к организации деятельности ОВД можно отнести: анализ и оценку состояния преступности в указанной сфере экономики и практики предотвращения- оценку состояния нормативно-правового регулирования вопросов охраны материальных ценностей и денежных средств- планирования предохранительно-профилактических мероприятий- расстановка сил и средств, обеспечивающих их проведение- взаимодействие субъектов предохранительно-профилактической деятельности и т. д.

Названы и другие элементы организации предохранительно-профилактической работы органов внутренних дел реализуются в совокупности на всех участках подразделений и служб. Характер организационно-управленческих функций имеет специфику в зависимости от места того или иного звена в общей структуре МВД Украины. На уровне центрального аппарата МВД обеспечиваются: определение общей стратегии профилактической деятельности- нормативно-правовое регулирование ее важнейших направлений- изучение, обобщение и распространение положительного опыта- координация профилактических мероприятий, осуществляемых совместно разными РУВД, УВД, а также межрегиональные операции- контроль, оказание практической помощи.

На уровне УВД выполняются организационно-управленческие функции относительно специфики задач, решаемых каждым РУВД. Районные управления непосредственно организуют и осуществляют работу по предотвращению преступлений.

Сложность имеет организация предотвращению преступлений в тех сельских местностях, где происходит интенсивная миграция населения. При организованной миграции профилактика правонарушений происходит путем предоставления прибывающих работой по специальности, жильем, налаживание их быта и досуга, содействие в установлении ими полезных связей и отношений на новом месте жительства, выявление и контроля за теми, кто может совершить общественно опасные деяния.

Организация профилактики правонарушений среди ранее судимых и лиц, скрывающихся от следствия и суда (в том числе неплательщиков алиментов и тех, кто совершил побег из мест лишения свободы), испытывает трудности. Социальный контроль над ними со стороны государственных органов и общественности очень ослаблен. Многие из них несвоевременно регистрирует свое прибытие в данную местность.

Указанные лица совершают большое количество общественно опасных деяний и мелких правонарушений, что существенно ухудшает криминогенную обстановку в этих регионах. Кроме предупреждения совершения данной категорией лиц антиобщественных деяний, перед ОВД часто возникает необходимость в их розыске.

Органы внутренних дел, общественные организации, представители власти, администрации коллективных сельскохозяйственных предприятий и других организаций должны устанавливать контроль над гражданами, прибывшими из других мест и склонны к совершению преступлений и других правонарушений. Должностные лица, нарушающие действующее трудовое законодательство (которые предоставляют работу без соответствующего оформления или без необходимых документов и т. п.), должны подвергаться дисциплинарным мерам воздействия. Необходимо следить и за соблюдением правил проживания и регистрации.